Преимущества комплексного подхода к аттестации - ГК ЗАСЛОН
Главная » Новости » Новости отрасли » Преимущества комплексного подхода к аттестации

Преимущества комплексного подхода к аттестации

Нормативная правовая база, регламентирующая аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, нуждается в изменениях. А процесс аттестации требует системного и комплексного подхода.

Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», предусмотрены отдельные категории сил обеспечения транспортной безопасности (далее – СОТБ), в отношении которых осуществляется проверка личностных (психофизиологических) качеств, а также отдельные категории СОТБ, в отношении которых осуществляется проверка уровня физической подготовки.

Справка со сроком годности

Представим ситуацию: аттестуемое лицо допущено до проведения проверок по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности». Аттестуемый явился на проверку личностных (психофизиологических) качеств и успешно прошел данную проверку, следующий этап — установление соответствия знаний, умений и навыков, но тут аттестуемый не подготовился и проверка не пройдена. Теперь ему надо заново проходить проверку личностных (психофизиологических) качеств, чтобы вновь попытаться пройти проверку соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства РФ. Было бы целесообразно внести правки в нормативно правовые акты в части указания возможности использования результатов проверок личностных (психофизиологических) качеств с последней проверки, если с этой проверки не прошло более трех месяцев.

Один результат для всех категорий

Представим другую ситуацию: аттестуемое лицо допущено до проведения проверок по нескольким категориям СОТБ, и по каждой категории СОТБ аттестуемому лицу необходимо пройти проверку личностных (психофизиологических) качеств, при этом перечень психодиагностических тестов одинаков для всех категорий СОТБ. Было бы также целесообразно внести поправки и указать период, при котором возможно распространение результатов одной проверки личностных (психофизиологических) качеств, на несколько категорий СОТБ, по которым аттестуемое лицо допущено до проверок.

Действовать по порядку

В статье 12.1 «Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности» Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ строго не определен порядок действий субъектов транспортной инфраструктуры. Лица, не прошедшие в порядке, установленным Федеральным законом, подготовку и аттестацию СОТБ, не имеют права занимать должности, связанные с обеспечением транспортной безопасности.

По логике вещей, для начала персонал должен быть направлен на обучение, а после успешного прохождения обучения — на аттестацию СОТБ. Но происходит это иногда далеко не так. На аттестацию направляются лица, не прошедшие обучение, после чего они проваливаются при прохождении аттестации. Необходимо внесение правок в Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ в части обязательной очередности: сначала строго подготовка СОТБ, а затем уже аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. При этом удостоверение о повышении квалификации должно быть обязательным документом, предоставляемым в целях аттестации СОТБ. Соответственно необходимо также внести изменения в Приказ Министерства транспорта РФ от 3 ноября 2015 г. № 325. Также необходима разработка типовых программ по подготовке СОТБ, и утверждение данных программ в компетентных органах в области обеспечения транспортной безопасности.

Комплексный подход

Наша организация провела аттестацию около 1000 работников сил ОТБ, мы  проводим аттестацию по всем категориям сил обеспечения транспортной безопасности. В штате ГК «Заслон» руководители проверок имеют огромный опыт в области обеспечения транспортной безопасности и свидетельства об аттестации по всем возможным категориям сил обеспечения транспортной безопасности, также высококвалифицированный врач-психофизиолог, который проводит проверку личностных (психофизиологических) качеств. Автоматизированные рабочие места специалистов подключены к Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), через которую осуществляется передача данных.

Процесс аттестации начинается еще с подачи документов со стороны субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности в аттестующую организацию. После предоставления пакетов документов в наш адрес специалисты проверяют документы на их соответствие приказу Министерства транспорта РФ от 3 ноября 2015 г. № 325, а также осуществляют обработку персональных данных. После проверки документы загружаются в ЕГИС ОТБ. ЕГИС ОТБ очень ускоряет процесс принятия решения о допуске к прохождению проверки в целях аттестации, так как все процессы теперь осуществляются через Интернет. Решения о допуске к прохождению проверки также подписываются электронной подписью руководителя компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. После проведения проверки в целях аттестации, результаты проверки и видеоматериалы незамедлительно загружаются в ЕГИС ОТБ.